Экзамен
в форме творческого проекта |
|
Данная форма аттестации используется
для учащихся, прошедших курс обучения длительностью более 68 часов
(например, 2 часа в неделю в течение двух лет обучения) на базе
кабинетов вычислительной техники, укомплектованных высокопроизводительным
оборудованием, а также с использованием медиаресурсов школы. |
Проект рекомендуется разрабатывать
в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя
информатики и учителей-предметников на протяжении одного-двух
лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы
моделирования, реализации и практического применения. |
Этап моделирования включает в себя
сбор информации, разработку информационной структуры, наполнение
структуры данными, выбор способа обработки информации и разработку
модели представления результатов. Следующий этап представлен реализацией
модели в электронной и материальной средах, презентации результатов.
Практическое применение полученных результатов проектирования
может заключаться в проведении урока-конференции, доклада на школьной
конференции, использовании результатов проектирования на уроке,
поддержке школьного издательства, клубной деятельности, организации
школьных зрелищных мероприятий, проведении конкурса научно-исследовательских
работ и др. |
|
Примерные темы проектов |
Тема проекта
и форма реализации |
Примерное содержание
проекта |
Практическая
значимость проекта |
Компьютер и профессия (сайт, презентация,
буклет, плакат) |
Обзор истории выбранной профессиональной
области. Анализ использования средств автоматизации труда в этой
области. Обзор современного уровня информатизации данной профессиональной
деятельности и перспектив. Подготовка справки о достижениях по
профессии |
Оснащение кабинета профориентации
школы, проведение школьных конференций; создание наглядных пособий
в кабинете |
Новые носители информации (электронный
документ, презентация, плакат) |
Краткий обзор истории развития
носителей информации. Обзор современных носителей информации,
достижений физики, химии, биологии в разработке новых носителей
информации. Описание физических принципов работы новых носителей
информации и их характеристик. Обзор публикаций по перспективам
развития |
Создание раздела электронного учебного
пособия для уроков информатики, развитие школьного виртуального
музея информатики |
Правовые аспекты информационной
деятельности (документ, инструкция по эксплуатации программного
обеспечения, брошюра: оформляется на компьютере) |
Анализ актуальности проблемы защиты
информации. Обзор нормативно-законодательной литературы и создание
справки по проблеме. Обзор лицензированного программного обеспечения,
используемого в административно-управленческой, учебной, библиотечной,
досуговой деятельности в школе. Описание программной защиты информации,
разграничения уровней доступа к общему ресурсу на магнитном диске |
Сохранность программного обеспечения
школы, защита от вирусов, обновление программного обеспечения |
Разработка модели процесса из предметной
области (презентация, продукт СУБД, электронных таблиц, среды
черчения, компьютерная программа) |
Постановка задачи из предметной
области. Исследование входной информации и формирование структуры
входных данных. Исследование взаимосвязи входных потоков информации,
выявление закономерностей. Формализация задачи (формулы, таблицы,
схемы, чертежи, карты). Представление модели на компьютере |
Создание программы обслуживания
лабораторного эксперимента по предмету, создание презентаций по
проблеме для уроков по различным предметам |
Разработка алгоритма и программы
по теме научно-исследовательской работы (компьютерная программа) |
Формулировка задания. Обоснование
его места в научно-исследовательской работе в школе. Обзор методов
решения задачи и обоснование выбора метода решения. Построение
алгоритма решения задачи по выбранному методу. Реализация алгоритма
в среде программирования: обоснование выбора языка программирования,
написание и отладка программы. |
Развитие школьной научно-исследовательской
деятельности |
Использование графических технологии
в научно-исследовательской работе (презентация, видеофильм, компьютерные
графические работы, графическое оформление школьной страницы в
Интернете) |
Постановка задачи и обоснование
подходов к ее реализации. Обоснование выбора графической среды:
дизайнерской, чертежной, картографической, среды деловой графики,
художественной, анимационной. Описание этапов реализации задания.
Выполнение графической работы. Демонстрация результатов |
Школьное издательство, оснащение
кабинетов школы электронными наглядными пособиями, поддержка уроков,
секций факультативов, зрелищных мероприятий школы визуальными
продуктами |
Использование средств настольных
издательских систем в оформительской деятельности (документ, выпущенный
в школьной «мини-типографии» с использованием сканера, цифровой
камеры, CD-библиотек, принтера, копировальной техники) |
Описание задания. Обоснование выбора
формы реализации (брошюра, буклет, альманах, газета, пакет наградных
листов). Разработка макета документа. Описание инструкции по реализациимакета
в среде текстового редактора. Презентация работы |
Регулярный выпуск школьной газеты,
выпуск предметного альманаха, выпуск и обновление школьного буклета,
буклета «Выпускной класс», выпуск брошюры с докладами школьной
конференции, брошюры с отчетами работы секций факультативов, брошюры
по итогам предметных недель в школе, награждение учащихся школы
грамотами, созданными в рамках проекта |
Использование вычислительной среды
в научно-исследовательской работе (продукт вычислительной среды) |
Описание задания. Обоснование выбора
вычислительной среды (электронных таблиц, математической среды
расчетов и проектирования). Формализация задания. Ввод необходимых
данных и функций. Проведение серии расчетов и оформление графиков,
диаграмм. Анализ результатов, исследованиеполученных закономерностей.
Оформление отчета. Формулировка выводов |
Проведение компьютерного эксперимента
по физике, экономике и пр. |
Разработка базы данных для школьного
архива (книг, личных дел, медицинских карточек)(продукт СУБД) |
Исследование проблемы и формулирование
задания. Сбор и анализ информации. Разработка информационной модели
данных. Разработка системы запросов. Реализация модели в среде
СУБД. Ввод системы в эксплуатацию и анализ эффективности |
Информатизация школьного архива |
Использование web-технологий в
дистанционной деятельности школы (web-сайт) |
Разработка или доработка школьной
страницы в Интернете: структуры, содержания, схемы обновления,
гиперссылок. Объяснение структуры и текста программы. Разработка
инструкции по работе с материалами сайта в режиме дистанционной
деятельности: обучение, обмен домашним заданием, удаленная работа
с учителем, переписка, периодика на сайте |
Организация дистанционного обучения
детей, обучающихся на дому, проведение дистанционных олимпиад,
конкурсов, презентация школы |
Использование Интернета в музейном
деле школы (компакт-диск, сайт) |
Обзор целей и задач школьного музея.
Краткое описание экспозиции. Исследование адресов в Интернете
с целью сбора информации для музея. Разработка структуры виртуального
раздела экспозиции музея. Обоснование его содержания. Использование
различных средств информационных и коммуникационных технологий
для создания виртуального раздела музея на компьютере |
Создание компьютерной музейной
экспозиции, музейной медиатеки, виртуальной выставки школьной
художественной галереи |
Использование электронной почты
в школьном клубе (электронные письма, Интернет-страница) |
Описание целей и задач школьного
клуба по интересам, структуры клуба по секциям. Обоснование содержания
работы секций. Составление расписания работы клубного общения
с помощью электронной почты. Создание адресной книги, карты общений
клуба. Разработка на web-странице компьютерной презентации клуба
(эмблема, слайды по секциям, карты общения в рамках переписки,
«круглые столы») |
Организация
школьного клуба переписки |
Компьютер и здоровье (презентация) |
Исследование нормативных документов
по технике безопасности и санитарным нормам работы с вычислительной
техникой. Разработка школьной инструкции по направлениям: электробезопасность,
пожаробезопасность, требования к рабочему месту, профилактика
здоровья. Формирование компьютерной презентации. Разработка тестов
для проведения инструктажа в компьютерном классе школы |
Регулярный инструктаж по технике
безопасности учащихся школы |
Использование ИКТ для проведения
школьной научно-практической конференции (графические и текстовые
работы на компьютере, электронные письма, обновление Интернет-страницы
школы) |
Описание этапов конференции, поддерживаемых
ИКТ. Переписка, формирование списка участников, оформление визитных
карточек, программы конференции, сбор тезисов, подготовка сборника
докладов и тезисов конференции, выпуск сборника. Компьютерные
презентации в период проведения конференции. Формирование отчета
о проведении конференции и ее результатах, публикация на web-странице
электронных объявлений, рассылка отчета по электронной почте |
Проведение школьной научно-практической
конференции |