Школьная информатика
Aport Ranker
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Rambler's Top100
 
Экзамен в форме творческого проекта

Данная форма аттестации используется для учащихся, прошедших курс обучения длительностью более 68 часов (например, 2 часа в неделю в течение двух лет обучения) на базе кабинетов вычислительной техники, укомплектованных высокопроизводительным оборудованием, а также с использованием медиаресурсов школы.
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей-предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
Этап моделирования включает в себя сбор информации, разработку информационной структуры, наполнение структуры данными, выбор способа обработки информации и разработку модели представления результатов. Следующий этап представлен реализацией модели в электронной и материальной средах, презентации результатов. Практическое применение полученных результатов проектирования может заключаться в проведении урока-конференции, доклада на школьной конференции, использовании результатов проектирования на уроке, поддержке школьного издательства, клубной деятельности, организации школьных зрелищных мероприятий, проведении конкурса научно-исследовательских работ и др.

Примерные темы проектов

Тема проекта и форма реализации
Примерное содержание проекта
Практическая значимость проекта
Компьютер и профессия (сайт, презентация, буклет, плакат)
Обзор истории выбранной профессиональной области. Анализ использования средств автоматизации труда в этой области. Обзор современного уровня информатизации данной профессиональной деятельности и перспектив. Подготовка справки о достижениях по профессии
Оснащение кабинета профориентации школы, проведение школьных конференций; создание наглядных пособий в кабинете
Новые носители информации (электронный документ, презентация, плакат)
Краткий обзор истории развития носителей информации. Обзор современных носителей информации, достижений физики, химии, биологии в разработке новых носителей информации. Описание физических принципов работы новых носителей информации и их характеристик. Обзор публикаций по перспективам развития
Создание раздела электронного учебного пособия для уроков информатики, развитие школьного виртуального музея информатики
Правовые аспекты информационной деятельности (документ, инструкция по эксплуатации программного обеспечения, брошюра: оформляется на компьютере)
Анализ актуальности проблемы защиты информации. Обзор нормативно-законодательной литературы и создание справки по проблеме. Обзор лицензированного программного обеспечения, используемого в административно-управленческой, учебной, библиотечной, досуговой деятельности в школе. Описание программной защиты информации, разграничения уровней доступа к общему ресурсу на магнитном диске
Сохранность программного обеспечения школы, защита от вирусов, обновление программного обеспечения
Разработка модели процесса из предметной области (презентация, продукт СУБД, электронных таблиц, среды черчения, компьютерная программа)
Постановка задачи из предметной области. Исследование входной информации и формирование структуры входных данных. Исследование взаимосвязи входных потоков информации, выявление закономерностей. Формализация задачи (формулы, таблицы, схемы, чертежи, карты). Представление модели на компьютере
Создание программы обслуживания лабораторного эксперимента по предмету, создание презентаций по проблеме для уроков по различным предметам
Разработка алгоритма и программы по теме научно-исследовательской работы (компьютерная программа)
Формулировка задания. Обоснование его места в научно-исследовательской работе в школе. Обзор методов решения задачи и обоснование выбора метода решения. Построение алгоритма решения задачи по выбранному методу. Реализация алгоритма в среде программирования: обоснование выбора языка программирования, написание и отладка программы.
Развитие школьной научно-исследовательской деятельности
Использование графических технологии в научно-исследовательской работе (презентация, видеофильм, компьютерные графические работы, графическое оформление школьной страницы в Интернете)
Постановка задачи и обоснование подходов к ее реализации. Обоснование выбора графической среды: дизайнерской, чертежной, картографической, среды деловой графики, художественной, анимационной. Описание этапов реализации задания. Выполнение графической работы. Демонстрация результатов
Школьное издательство, оснащение кабинетов школы электронными наглядными пособиями, поддержка уроков, секций факультативов, зрелищных мероприятий школы визуальными продуктами
Использование средств настольных издательских систем в оформительской деятельности (документ, выпущенный в школьной «мини-типографии» с использованием сканера, цифровой камеры, CD-библиотек, принтера, копировальной техники)
Описание задания. Обоснование выбора формы реализации (брошюра, буклет, альманах, газета, пакет наградных листов). Разработка макета документа. Описание инструкции по реализациимакета в среде текстового редактора. Презентация работы
Регулярный выпуск школьной газеты, выпуск предметного альманаха, выпуск и обновление школьного буклета, буклета «Выпускной класс», выпуск брошюры с докладами школьной конференции, брошюры с отчетами работы секций факультативов, брошюры по итогам предметных недель в школе, награждение учащихся школы грамотами, созданными в рамках проекта
Использование вычислительной среды в научно-исследовательской работе (продукт вычислительной среды)
Описание задания. Обоснование выбора вычислительной среды (электронных таблиц, математической среды расчетов и проектирования). Формализация задания. Ввод необходимых данных и функций. Проведение серии расчетов и оформление графиков, диаграмм. Анализ результатов, исследованиеполученных закономерностей. Оформление отчета. Формулировка выводов
Проведение компьютерного эксперимента по физике, экономике и пр.
Разработка базы данных для школьного архива (книг, личных дел, медицинских карточек)(продукт СУБД)
Исследование проблемы и формулирование задания. Сбор и анализ информации. Разработка информационной модели данных. Разработка системы запросов. Реализация модели в среде СУБД. Ввод системы в эксплуатацию и анализ эффективности
Информатизация школьного архива
Использование web-технологий в дистанционной деятельности школы (web-сайт)
Разработка или доработка школьной страницы в Интернете: структуры, содержания, схемы обновления, гиперссылок. Объяснение структуры и текста программы. Разработка инструкции по работе с материалами сайта в режиме дистанционной деятельности: обучение, обмен домашним заданием, удаленная работа с учителем, переписка, периодика на сайте
Организация дистанционного обучения детей, обучающихся на дому, проведение дистанционных олимпиад, конкурсов, презентация школы
Использование Интернета в музейном деле школы (компакт-диск, сайт)
Обзор целей и задач школьного музея. Краткое описание экспозиции. Исследование адресов в Интернете с целью сбора информации для музея. Разработка структуры виртуального раздела экспозиции музея. Обоснование его содержания. Использование различных средств информационных и коммуникационных технологий для создания виртуального раздела музея на компьютере
Создание компьютерной музейной экспозиции, музейной медиатеки, виртуальной выставки школьной художественной галереи
Использование электронной почты в школьном клубе (электронные письма, Интернет-страница)
Описание целей и задач школьного клуба по интересам, структуры клуба по секциям. Обоснование содержания работы секций. Составление расписания работы клубного общения с помощью электронной почты. Создание адресной книги, карты общений клуба. Разработка на web-странице компьютерной презентации клуба (эмблема, слайды по секциям, карты общения в рамках переписки, «круглые столы»)
Организация школьного клуба переписки
Компьютер и здоровье (презентация)
Исследование нормативных документов по технике безопасности и санитарным нормам работы с вычислительной техникой. Разработка школьной инструкции по направлениям: электробезопасность, пожаробезопасность, требования к рабочему месту, профилактика здоровья. Формирование компьютерной презентации. Разработка тестов для проведения инструктажа в компьютерном классе школы
Регулярный инструктаж по технике безопасности учащихся школы
Использование ИКТ для проведения школьной научно-практической конференции (графические и текстовые работы на компьютере, электронные письма, обновление Интернет-страницы школы)
Описание этапов конференции, поддерживаемых ИКТ. Переписка, формирование списка участников, оформление визитных карточек, программы конференции, сбор тезисов, подготовка сборника докладов и тезисов конференции, выпуск сборника. Компьютерные презентации в период проведения конференции. Формирование отчета о проведении конференции и ее результатах, публикация на web-странице электронных объявлений, рассылка отчета по электронной почте
Проведение школьной научно-практической конференции
Попов В.Б.: школьная информатика
 
Сайт создан в системе uCoz